пятница, 15 мая 2009 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

1. В чем принципиальная разница между формирующим и итоговым оцениванием?

2. Какие цели преследует педагог, проводя формирующие оценивание?

3. Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, самоценка и оценка) в ходе разработки ими проекта?

4. Как Вы планируете организовать текущеее личностно-ориентированное оценивание в

Вашем проекте?Поделитесь с коллегами Вашими идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

10 комментариев:

  1. 1.Формирующее оценивание проводится в течениие изучения темы, а итоговое в конце темы.
    2.С целью сохранения внимания учащихся и выявления недостатков в изучении темы.
    3.Формировать умение ставить и решать проблемы, умение работать с информацией и медиасредствами, умение работать в команде.
    4.Предоставление возможности продемонстрировать знания, понимание и умения в решении проблем, представлении идеи,продукта своей деятельности во время обсуждения в группах.

    ОтветитьУдалить
  2. Привить высокий уровень мыслительных навыков можно используя анализ, синтез и самооценки.
    Итоговое оценивание-результат работы,применить на практике,продемонстрировать
    Личностно-ориентированное оценивание в проекте лучше организовать в балловой системе

    ОтветитьУдалить
  3. 1. В формирующем оценивании используется стратегия поддержки самостоятельности и взаимодействия учащихся между собой,учитель оценивает работу в группах, отслеживает мониторинг прогресса; в итоговом оценивании используется стратегия понимания: учащиеся должны уметь сформулировать цели и задачи проекта,выражать свои мысли, чувства, структуировать информацию и представлять ее,
    находить информацию в различных источниках.
    Проводя формирующее оценивание, учитель может дифференцировать учащихся на основе выявления их интересов, их знаний и желания работать по этой проблеме. В ходе работы над проектом необходимо поощрять каждого ученика за его самостоятельность, умение эффективно сотрудничать со своими товарищами, предоставлять возможность выступить со своей творческой работой перед классом.

    ОтветитьУдалить
  4. Цель формирующего оценивания - выявление затруднений проектной деятельности, выстраивание пед.поддержки и т.д. Целью же итогового оценивания является определение уровня сформированности различных умений обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Проект - прекрасное средство организации личностно-ориентированного обучения, т.к. он позволяет каждому участнику индивидуально выразить свои идеи, мысли, наработки, работать в соотвествии со своими способностями, возможностями, интересами.
    При использовании контрольно-измерительных процедур (входная диагностика; текущий контроль, итоговая диагностика)предоставляется возможность получить информацию, позволяющую дифференцировать слушателей по уровню владения профессионально-значимыми качествами; скорректировать содержание и методику проведения занятий с учетом интересов, потребностей слушателей и исходным уровнем их профессиональной компетентности; провести самодиагностику.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Формирующее оценивание - поэтапное, по каждой теме, а итоговое - после создания всего проекта.
    2.Формирующее оценивание влияет на процесс создания проекта, а, следовательно, на результат. С его помощью педагог направляет работу в верное русло.

    ОтветитьУдалить
  7. Формирующее оценивание помогает моделировать дальнейшее обучение в рамках проектной деятельности, а итоговое - только констатировать полученные результаты обучения.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Формирующее оценивание - это отдельной задачи, а итоговое - полученные результаты.
    2. для выявления недостатков на каждом отдельном этапе.
    3. Научить работать в команде, формировать умения ставить и решать проблему.

    ОтветитьУдалить
  9. На мой взгляд, формирующее (текущее) оценивание позволяет определить перспективы в образовательной деятельности. Итоговое (обобщающее) же оценивание является ретроспективным, позволяющим определить, что же было достигнуто в образовательном процессе.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание в проекте возможно при создании следующих ситуаций:
    – «ситуации свободного выбора» – предоставление возможности определить степень своего участия в той или иной форме деятельности;
    – «ситуации успешности» – формирование положительных эмоций, позволяющих увидеть перспективу, развивающих мотивацию достижения;
    – «ситуации эмоциональной привлекательности» – совместные творческие усилия и переживания эмоциональное насыщение деятельности;
    – «ситуации творческого насыщения» – удовлетворение потребностей в создании оригинального продукта совместной деятельности и т.д.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Формирующее оценивание – поэтапное, по каждой теме. Формирующее оценивание помогает моделировать дальнейшее обучение в рамках проектной деятельности. Проводя формирующее оценивание, учитель может дифференцировать учащихся на основе выявления их интересов, их знаний и желания работать по этой проблеме. Здесь реализуется стратегия поддержки самостоятельности и взаимодействия учащихся между собой. В ходе работы над проектом необходимо поощрять каждого ученика за его самостоятельность, умение эффективно сотрудничать со своими товарищами, предоставлять возможность выступить со своей творческой работой перед классом.
    Итоговое оценивание – после создания всего проекта. В итоговом оценивании используется стратегия понимания: учащиеся должны уметь сформулировать цели и задачи проекта, выражать свои мысли, чувства, структурировать информацию, представлять ее, находить в различных источниках. Итоговое оценивание позволяет констатировать результаты обучения.
    2. Проводя формирующее оценивание, педагог выявляет степень усвоения материала учащимися на каждом этапе выполнения проекта. Цель формирующего оценивания – выявление затруднений учащихся, выстраивание педагогической поддержки и т.д.
    3. Научить работать в команде, формировать умения ставить и решать проблему, умение работать с информацией и медиасредствами, умение работать в команде.
    4. Проектная деятельность учащихся – средство организации личностно-ориентированного обучения. Она позволяет каждому выразить свои идеи, мысли, наработки, работать в соответствии со своими способностями, возможностями, интересами. Входная диагностика предоставляет возможность получить информацию, позволяющую дифференцировать слушателей по уровню владения профессионально-значимыми качествами; скорректировать содержание и методику проведения занятий с учетом интересов, потребностей слушателей и исходным уровнем их профессиональной компетентности; провести самодиагностику.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.