1. В чем принципиальная разница между формирующим и итоговым оцениванием?
2. Какие цели преследует педагог, проводя формирующие оценивание?
3. Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, самоценка и оценка) в ходе разработки ими проекта?
4. Как Вы планируете организовать текущеее личностно-ориентированное оценивание в
Вашем проекте?Поделитесь с коллегами Вашими идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1.Формирующее оценивание проводится в течениие изучения темы, а итоговое в конце темы.
ОтветитьУдалить2.С целью сохранения внимания учащихся и выявления недостатков в изучении темы.
3.Формировать умение ставить и решать проблемы, умение работать с информацией и медиасредствами, умение работать в команде.
4.Предоставление возможности продемонстрировать знания, понимание и умения в решении проблем, представлении идеи,продукта своей деятельности во время обсуждения в группах.
Привить высокий уровень мыслительных навыков можно используя анализ, синтез и самооценки.
ОтветитьУдалитьИтоговое оценивание-результат работы,применить на практике,продемонстрировать
Личностно-ориентированное оценивание в проекте лучше организовать в балловой системе
1. В формирующем оценивании используется стратегия поддержки самостоятельности и взаимодействия учащихся между собой,учитель оценивает работу в группах, отслеживает мониторинг прогресса; в итоговом оценивании используется стратегия понимания: учащиеся должны уметь сформулировать цели и задачи проекта,выражать свои мысли, чувства, структуировать информацию и представлять ее,
ОтветитьУдалитьнаходить информацию в различных источниках.
Проводя формирующее оценивание, учитель может дифференцировать учащихся на основе выявления их интересов, их знаний и желания работать по этой проблеме. В ходе работы над проектом необходимо поощрять каждого ученика за его самостоятельность, умение эффективно сотрудничать со своими товарищами, предоставлять возможность выступить со своей творческой работой перед классом.
Цель формирующего оценивания - выявление затруднений проектной деятельности, выстраивание пед.поддержки и т.д. Целью же итогового оценивания является определение уровня сформированности различных умений обучающихся.
ОтветитьУдалитьПроект - прекрасное средство организации личностно-ориентированного обучения, т.к. он позволяет каждому участнику индивидуально выразить свои идеи, мысли, наработки, работать в соотвествии со своими способностями, возможностями, интересами.
ОтветитьУдалитьПри использовании контрольно-измерительных процедур (входная диагностика; текущий контроль, итоговая диагностика)предоставляется возможность получить информацию, позволяющую дифференцировать слушателей по уровню владения профессионально-значимыми качествами; скорректировать содержание и методику проведения занятий с учетом интересов, потребностей слушателей и исходным уровнем их профессиональной компетентности; провести самодиагностику.
1.Формирующее оценивание - поэтапное, по каждой теме, а итоговое - после создания всего проекта.
ОтветитьУдалить2.Формирующее оценивание влияет на процесс создания проекта, а, следовательно, на результат. С его помощью педагог направляет работу в верное русло.
Формирующее оценивание помогает моделировать дальнейшее обучение в рамках проектной деятельности, а итоговое - только констатировать полученные результаты обучения.
ОтветитьУдалить1. Формирующее оценивание - это отдельной задачи, а итоговое - полученные результаты.
ОтветитьУдалить2. для выявления недостатков на каждом отдельном этапе.
3. Научить работать в команде, формировать умения ставить и решать проблему.
На мой взгляд, формирующее (текущее) оценивание позволяет определить перспективы в образовательной деятельности. Итоговое (обобщающее) же оценивание является ретроспективным, позволяющим определить, что же было достигнуто в образовательном процессе.
ОтветитьУдалитьТекущее личностно-ориентированное оценивание в проекте возможно при создании следующих ситуаций:
– «ситуации свободного выбора» – предоставление возможности определить степень своего участия в той или иной форме деятельности;
– «ситуации успешности» – формирование положительных эмоций, позволяющих увидеть перспективу, развивающих мотивацию достижения;
– «ситуации эмоциональной привлекательности» – совместные творческие усилия и переживания эмоциональное насыщение деятельности;
– «ситуации творческого насыщения» – удовлетворение потребностей в создании оригинального продукта совместной деятельности и т.д.
1. Формирующее оценивание – поэтапное, по каждой теме. Формирующее оценивание помогает моделировать дальнейшее обучение в рамках проектной деятельности. Проводя формирующее оценивание, учитель может дифференцировать учащихся на основе выявления их интересов, их знаний и желания работать по этой проблеме. Здесь реализуется стратегия поддержки самостоятельности и взаимодействия учащихся между собой. В ходе работы над проектом необходимо поощрять каждого ученика за его самостоятельность, умение эффективно сотрудничать со своими товарищами, предоставлять возможность выступить со своей творческой работой перед классом.
ОтветитьУдалитьИтоговое оценивание – после создания всего проекта. В итоговом оценивании используется стратегия понимания: учащиеся должны уметь сформулировать цели и задачи проекта, выражать свои мысли, чувства, структурировать информацию, представлять ее, находить в различных источниках. Итоговое оценивание позволяет констатировать результаты обучения.
2. Проводя формирующее оценивание, педагог выявляет степень усвоения материала учащимися на каждом этапе выполнения проекта. Цель формирующего оценивания – выявление затруднений учащихся, выстраивание педагогической поддержки и т.д.
3. Научить работать в команде, формировать умения ставить и решать проблему, умение работать с информацией и медиасредствами, умение работать в команде.
4. Проектная деятельность учащихся – средство организации личностно-ориентированного обучения. Она позволяет каждому выразить свои идеи, мысли, наработки, работать в соответствии со своими способностями, возможностями, интересами. Входная диагностика предоставляет возможность получить информацию, позволяющую дифференцировать слушателей по уровню владения профессионально-значимыми качествами; скорректировать содержание и методику проведения занятий с учетом интересов, потребностей слушателей и исходным уровнем их профессиональной компетентности; провести самодиагностику.